|
Мастерская новгородских ювелиров достигает своего расцвета в
первой половине XII в. К тому времени были освоены все наиболее сложные
ювелирные ремесла, и новгорoдские мастера - художники легко справлялись с
трудностями припоя, литья и чеканки.
. Сион
— образ небесного храма на земле — представлял модель всеобщей
христианской святыни, храма Воскресения в Иерусалиме, укрывавшего
гроб Господний. В Софийском соборе был не один сион. Малый,
древнейший, сильно разрушен и хранит на себе явные следы насилия.
Без дверец, с разбитыми хрустальными вставками, он как будто ободран
налетевшим на Новгород в 1065 г. полоцким князем Всеславом
Брячиславичем, а потом собран из разных частей и уцелевших
предметов. Может быть, как воспоминание об этом набеге и об
отраженном в 1069 г. втором походе Всеслава новгородцы хранили в
софийской ризнице этот израненный предмет.
---------------------------------------------
ДРЕВНИЙ КРЕСТ 11век
smslån
|
|
|
Главная ЭкспонатыКнигиСтихивзгляд
снизуКуда
идем
|
|
В
одной из древнейших, лучших новгородских мастерских были исполнены
два серебряных позолоченных сосуда-кратира.
Кратир-сосуд изготовленный мастером Флором-Братило в
12 веке
Кратир-сосуд изготовленный мастером
Коста-Константином 12 век.
Сосуды предназначались для приготовления воды,
которой освящался храм и находившиеся в нем люди в Крещение.
Подобные чаши с вечно изливающимися из них водяными струями
изображались в миниатюрах византийских и русских рукописей. В
Софийском соборе сосуды-кратиры также символизировали собой
неиссякаемые источники животворной святой воды.
Ларец 11ВЕК
|
______________
Напрестольный золотой крест вклад Бориса Годунова
.
|
|